Толщиномер используется для объективной оценки технического состояния авто. Этот прибор способен за пару минут с максимальной точностью измерить толщину лакокрасочного покрытия, что позволяет определить, была ли машина участником ДТП. На современном рынке представлены разные виды толщиномеров, а именно – ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые устройства.
Ультразвуковые толщиномеры – это универсальный вариант для проверки лакокрасочного покрытия. Прибор одинаково хорош при работе с металлическими поверхностями, керамикой и пластиком. Это значит, что вы можете измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на кузовной части авто, но и на декоративных элементах. Ультразвуковые толщиномеры ориентированы на профессионалов. Соответственно, стоимость таких устройств достаточно высока.
Магнитный толщиномер – это прибор, внутри которого находится магнит, который соединен со стрелкой-указателем. Для измерения толщины лакокрасочного покрытия устройство прикладывают к окрашенной поверхности. Чем тоньше красочный слой, тем сильнее притяжение магнита к поверхности, и тем сильнее отклоняется стрелка. Магнитные толщиномеры просты в эксплуатации, а цена их доступна. Единственный серьезный недостаток – это невысокая точность показаний. Такие приборы ориентированы на любителей, и получить более или менее точные данные возможно только при толщине покрытия до 1,5 мм.
Электромагнитные толщиномеры – это, пожалуй, самые надежные и практичные устройства, которые выдают максимально точные результаты. Однако электромангитные приборы пригодны только для работы с изделиями, в составе которых есть железо.
Вихретоковые толщиномеры способны точно оценить толщину покрытия на любых металлах. Достоверность таких приборов напрямую зависит от токопроводимости металлов. Чем токопроводимость выше, тем точнее результаты.